ФЕЙТ Андрей Юльевич (1864–1926)
Революционный деятель, врач. Родился в 1864. Член народовольческих
кружков 1880-х годов, с 1892 один из руководителей «Группы
народовольцев», с 1901 член Партии социалистов-революционеров, с
1905 член её ЦК. Неоднократно подвергался аресту и ссылке в
Восточную Сибирь. Участник Революции 1905—07, в 1905 член Исполкома
Петербургского совета рабочих депутатов. Во время революции 1905—07
эмигрировал, сбежав из ссылки в Нарымский край, с 1909 член
Заграничной делегации ЦК. Во время 1-й мировой войны добровольно
поехал на Верденский фронт в качестве врача французской армии. В
1917 член Исполкома Петросовета, депутат Учредительного собрания, в
1918 участник антибольшевистского подполья. В начале 1920-х от
политической деятельности отошёл. Работал врачом, возглавлял
санаторий в Пушкине под Москвой, а затем санаторий «Воробьёвы горы».
Скончался в 1926.
ФАЙТ Андрей Андреевич (1903–1976)
Актёр. Заслуженный артист РСФСР (1950). Родился 16(29).8.1903 в
Нижнем Новгороде в семье медиков (настоящая фамилия Фейт). Во время
революции 1905—07 семья эмигрировала во Францию, но через некоторое
время вернулась. После окончания гимназии учился в Институте
инженеров Красного воздушного флота, но, проучившись два года,
бросил и по совету своего двоюродного брата, известного актёра
немого кино Олега Фрейлиха, поступил в 1922 в частную студию О. И.
Преображенской. В 1925 окончил Государственный техникум
кинематографии (учился у Л. В. Кулешова). Дебют в кино состоялся в
фильме В. Р. Гардина «Особняк Голубиных, или Ксюша» (1924, роль
Азангулова). Сыграл эпизодическую роль в фильме «Броненосец
Потёмкин» С. М. Эйзенштейна. В 1934 состоялась встреча Файта с
режиссёром М. И. Роммом на съемках фильма «Пышка» (1934), где Файт
играл прусского офицера. Во время Великой Отечественной войны
снимался в эвакуации в Сталинабаде. Сыграл главную роль в одной из
новелл военного фильма Кулешова «Учительница Карташова» (1942). В
1949 в фильме режиссёра Г. В. Александрова «Встреча на Эльбе»
блестяще сыграл роль фашиста Шренка-Крауса. Обладая характерной
внешностью, Файт практически всегда играл роли отрицательных
персонажей, неисправимых злодеев. Но «главному злодею советского
кино» удавались и положительные образы: Луговец (1929, «Веселая
канарейка, или Железный ящик», реж. Л. В. Кулешов), «Выстрел в
тумане» (1963, реж. А. И. Серый и А.А. Бобровский; полковник КГБ).
Актёр блестяще играл как в сказках и приключенческих фильмах:
«Королевство кривых зеркал» (1963, реж. А. А. Роу; роль Нушрока),
«Волшебная лампа Алладина» (1966, реж. Б. В. Рыцарев; Магрибинец),
«Корона Российской империи, или Снова неуловимые» (1971, реж. Т. Э.
Кеосаян; мсье Дюк), так и в серьёзных фильмах: «Москва—Генуя» (1964,
реж. А. В. Спешнев; король Италии). Другие фильмы с участием Файта:
«Лермонтов» (1943), «Звезда» (1949), «Бриллиантовая рука» (1968),
«Совсем пропащий» (1973), «Бегство мистера Мак-Кинли» (1975), «Сказ
про то, как царь Пётр арапа женил» (1976). Всего снялся более чем в
60 фильмах. Работал в Театре-студии киноактёра. Автор воспоминаний
«О том, что было» (не изданы). В первой половине 1920-х жил на
Воробьёвском шоссе, при санатории «Воробьёвы Горы»; со второй
половины 1920-х – на Пятницкой улице, 65; с 1961 – на улице
Черняховского, 3. Скончался 16.1.1976 в Москве.
Московская энциклопедия. Лица Москвы
Вместе с А.Ю.Фейтом и А.А.Файтом похоронена
Фейт Анна Николаевна
(1867–1929), жена А.Фейта.