Памятник на могиле Гольца Г.П. (1893–1946), арх. В.Репин, на Новодевичьем кладбище (2–40–23).

ГОЛЬЦ Георгий Павлович (1893–1946)

 

Архитектор, график, театральный художник. Действительный член Академии архитектуры СССР (1939). Родился 22.2(6.3).1893 в Болшево, ныне часть города Королёв Московской области. Занимался живописью у П. И. Келина, учился в МУЖВЗ (1913—14) у С. В. Ноаковского, Д. Н. Кардовского и Л. М. Браиловского, в СХУМ — Вхутемасе (1918, 1920—22) у Н. А. Ладовского и В. А. Фаворского. В 1924 совершил поездку в Италию. Член Объединения современных архитекторов (с 1925). Сотрудничал с А. В. Щусевым и И. В. Жолтовским. Конструктивистские проекты Гольца отличаются классическим пониманием композиции (банк в Новосибирске, 1925, совместно с А. В. Швидковским; прядильная фабрика в Ивантеевке, 1929, совместно с М. П. Парусниковым и И. Н. Соболевым, и др.), симметрией фасада (Госбанк в Минске, 1927), использованием мотивов архитектуры итальянского Возрождения (котельная КиевГРЭС, 1929, оба — совместно с Парусниковым). Сочетая черты конструктивизма и классики, Гольц создавал произведения, близкие ар деко (в т. ч. проект диорамы и водной станции в ЦПКиО им. М. Горького в Москве, 1932, совместно с др.). С 1933 работал в мастерских Моссовета над проектами реконструкции Москвы: набережные Москвы-реки (1935—37), Устьинский мост (1937—39, с соавторами), шлюз на реке Яуза (1937—39; фрески М. Ф. Оленева, скульптурный декор И. А. Рабиновича), жилые дома на Раушской набережной (1935—37), на Большой Калужской улице (1939—40, росписи Оленева; Государственная премия СССР, 1941) и др. Проектировал здания театров в Москве: ВЦСПС (1933), им. В. Э. Мейерхольда (1933; оба — совместно с Парусниковым и Соболевым), Камерного (1934; совместно с С. Н. Кожиным) и др. С 1934 преподавал в Академии архитектуры СССР. Создавал проекты мемориалов Великой Отечественной войны, восстановления и реконструкции Сталинграда (1943—46), Киева (1944), Смоленска (1944—46). Исполнял рисунки и акварели (цикл «Капиталистический мир», 1925—28, в экспрессионистском стиле; архитектурные пейзажи и др.). Оформлял спектакли Московского театра для детей («Находка, или Малютка Поле» Е. Я. Тараховской, 1924, «Негритёнок и обезьяна» Н. И. Сац и С. Г. Розанова, 1927) и Театра им. Евг. Вахтангова в Москве («Электра» Софокла, совместно с В. И. Мухиной, 1946), и др. Трагически погиб в автокатастрофе 27.5.1946 в Москве.

БРЭ

 

Вместе с Г.П.Гольцем похоронены:
Гольц Галина Николаевна, урожд. Щеглова (1896–1984), танцовщица, жена Г.Гольца;
Гольц Ника Георгиевна (1925–2012), график, заслуженный художник РФ.