Памятник на могиле Ремизовой А.И. (1903–1989), на Новодевичьем кладбище (2–10–13).

РЕМИЗОВА Александра Исааковна (1903–1989)

 

Актриса, режиссёр. Народная артистка РСФСР (1957). Родилась в мае 1903 в Тифлисе, ныне Тбилиси. В 1920 поступила в 3-ю Студию МХТ (с 1926 – Театр им. Евг.Вахтангова). До окончания студии сыграла роль Зелимы («Принцесса Турандот» Гоцци). Впоследствии, работая в Театре им. Евг.Вахтангова, проявила себя как характерная актриса, создала сатирический, острый, гротесковый образ мадам Токарчук («Интервенция» Славина) и др. С начала 1940-х гг. выступает главным образом как режиссёр. В годы Великой Отечественной войны Ремизова была режиссёром фронтового филиала Театра им. Евг.Вахтангова. Поставила в Театре им. Евг.Вахтангова спектакли: «Опасный поворот» Пристли (1940, совм. с А. И. Горюновым), «Перед заходом солнца» Гауптмана (1941 и 1954), «Кому подчиняется время» бр. Тур и Шейнина (1946), «Приезжайте в Звонковое» Корнейчука (1947), «Отверженные» по Гюго (1950), «На золотом дне» по Мамину-Сибиряку (1955), «Одна» Алёшина (1956), «Идиот» по Достоевскому (1958), «Пьеса без названия» («Платонов») Чехова (1960), «Дамы и гусары» Фредро (1960), «Чёрные птицы» Погодина (1962), «Миллионерша» Шоу (1964), «Насмешливое моё счастье» Малюгина (1965), «На всякого мудреца довольно простоты» А. Островского (1968) и др. В Ленинградском театре Комедии Ремизова поставила спектакли: «Русский вопрос» Симонова (1947), «Софья Ковалевская» бр. Тур (1948), «Милый обманщик» Килти (1961) и др. В поставленных ею спектаклях Ремизова достигла сочетания яркой театральной формы с колоритной сочностью и жизненной достоверностью образов. Вела педагогическую работу, доцент Театрального училища им. Б. В. Щукина. Награждена орденом Трудового Красного Знамени. Скончалась 20.11.1989 в Москве.

 

Вместе с А.И.Ремизовой похоронены:
Кудрявцев Иван Матвеевич (1901–1924), артист 3-й студии МХТ, муж А.Ремизовой;
Ремизов Александр (1991–2015).