КАМОВ Николай Ильич (1902–1973)
Авиаконструктор в области вертолётостроения. Доктор технических наук
(1962). Герой Социалистического Труда (1972). Родился 1(14).9.1902 в
Иркутске. Член КПСС с 1943. В 1923 окончил Томский технологический
институт. В 1929 создал первый советский вертолёт (автожир) Каскр–1
«Красный инженер» (в соавторстве с инженером Н. К. Скржинским). С
1928 работал в КБ Д. П. Григоровича, в котром принимал участие в
разработке и испытаниях самолёта-торпедоносца открытого моря
(ТОМ–1). С 1931 работал в ЦАГИ. В 1931—35 под руководством Камова
построен боевой автожир А–7 (отряд автожиров участвовал в Великой
Отечественной войне 1941—45). С 1940 главный конструктор КБ по
вертолётостроению. Под руководством Камова созданы соосные
вертолёты: Ка–8 «Иркутянин» (1945—48); Ка–10 (1949—53); Ка–15
(1950—56); Ка–18 (1955—60); 2-турбинный Ка–25 (1958—68);
2-двигательный Ка–26 (1964—67); 2-турбинный экспериментальный
винтокрыл Ка–22 (1953—64). Лауреат Государственной премии СССР
(1972). Награждён 2 орденами Ленина, 2 орденами Трудового Красного
Знамени, а также медалями. Скончался 24.11.1973 в Москве.
БСЭ
Н.И.Камову установлена
мемориальная доска на 1-й
Тверской-Ямской улице, дом 13.
Н.И.Камову вместе с несколькими другими авиаконструкторами
установлена
мемориальная
доска
в Столярном переулке, дом 3, корпус 1.
Вместе с Н.И.Камовым похоронена
Камова Анастасия Владимировна
(1909–1990), инженер-транспортник, жена Н.Камова.