РОССИНСКИЙ Борис Илиодорович (1884–1977)
Один из первых российских пилотов, лётчик-испытатель, изобретатель.
Заслуженный пилот-авиатор СССР. Родился 27.4(9.5).1884 в Москве.
Член КПСС с 1962. Обучался в Императорском Московском техническом
училище, был активным членом Воздухоплавательного кружка, созданного
Н. Е. Жуковским. В 1910 был во Франции (город По), где обучался
лётному делу и был практикантом на заводе. С 1910 начал выступать с
показательными полётами, пропагандируя успехи авиации. С 1912
лётчик-испытатель одного из первых российских авиазаводов «Дукс»
(позже Государственный авиационный завод № 1, ММЗ «Знамя Труда»,
МАПО им. П. В. Дементьева и др.). В годы 1-й мировой войны испытывал
по 5–6 самолётов в день. С декабря 1917 по февраль 1918 Россинский —
председатель Военно-Революционного комитета по авиации, с марта 1918
— начальник «Летучей лаборатории», научно-исследовательской работой
которой руководил Н. Е. Жуковский. 1 мая 1918 показывал фигуры
высшего пилотажа на Ходынском поле, после чего имел беседу с В. И.
Лениным. В августе — сентябре 1919 на фронтах Гражданской войны в
отряде особого назначения, летал на истребителе Ньюпор–XXIV. В 1919
изобрёл авиасмесь для замены дефицитного бензина. В апреле 1920
Россинский совершает перелёт на самолете «Сопвич» с мотором 120 л.
с., заправленный смесью Россинского, по маршруту Москва–Нижний
Новгород–Казань–Самара и обратно. Впоследствии правительство
подарило Россинскому новый самолёт У–2 (По–2), на котором он вёл
популяризаторскую и общественно-организационную работу в области
авиации. Во время Великой Отечечтвенной войны быд прикомандирован к
отряду особого назначения, но на фронт, несмотря на его просьбы, не
пустили. Награждён орденом Ленина (1944), другими орденами и
медалями. Скончался 23.3.1977 в Москве.
Вместе с Б.И.Россинским похоронена
Россинская Анфиса Сергеевна
(1892–1963), жена Б.Россинского.